barkilfedro (barkilfedro) wrote,
barkilfedro
barkilfedro

Category:

«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ» В ОРСКЕ

ПЬЕСА МАРТИНА МАКДОНАХА

Режиссёр-постановщик засл. арт. РФ Адгур Кове
Художник-постановщик Владислав Калужский
Музыкальное оформление Азат Марабян
Балетмейстер Людмила Вединяпина
Художник по костюмам Кристина Суворова

Морин Фолан – Екатерина Барышева
Мэг Фолан – Елена Осташкова
Пато Дули – Эрнест Корнышев
Рэй Дули – Павел Бельков
Топ-модели – Полина Люлина, Ванесса Остапенко, Екатерина Тарасова, Александра Маланьина.
Тень – Татьяна Потеряева, Яна Кузьмина.


В Орском драматическом театре новая премьера. Главный режиссёр театра, заслуженный артист РФ Адгур Кове поставил пьесу ирландского драматурга Мартина Макдонаха «Королева красоты». Пьеса современная. Её автор - штатный драматург Королевского Национального Театра в Лондоне. Обладатель многочисленных наград.

«Королева красоты» принесла Макдонаху известность. Собственно, с неё началась мировая слава ирландского драматурга.
Почему режиссёр остановил на ней своё внимание? Зачем у нас, в Орске, ставить пьесу о бытовых отношениях маленькой семьи на далёких островах Ирландии?

Такой вопрос прозвучал от одной из зрительниц во время разговора-встречи с актёрами после спектакля.

Адгур Кове ответил на это, что не он первый в России решил поставить прославленную «Королеву». Что многие российские театры уже сделали это до него. Известные. Знаменитые. Вот, собственно, весь ответ.

У меня такого вопроса не возникло.

Потому что пьеса глубоко российская, наша.

Поменять имена на Ваню-Петю-Серёжу. Люсю-Феню-Ксюшу.
Поместить склочный скандальный коллективчик в тесную кухню хрущобки и – вот вам наша, отечественная, «Королева красоты».
Сюжеты Макдонаха буквально витают в российском воздухе. Они в сериалах, в наших ежедневных «Пусть говорят».
И мне постановка Адгура Кове понравилась.

Хотя, думаю, поклонником творчества Макдонаха я вряд ли стану.

Я смотрел оскароносный фильм Макдонаха «Залечь на дно в Брюгге». Да, впечатление сильное. Но второй раз попытаться его смотреть – это заподозрить в себе мазохистские наклонности.
Так и с «Королевой». Хотя она и была анонсирована, как «чёрная комедия», смешного я там, как ни напрягался, не увидел.
В зале во время просмотра смех несколько раз возникал, но у меня не получалось. И я благодарен режиссёру за то, что он гнетущую атмосферу до боли близких каждому россиянину отношений постарался смягчить, разрядить весьма удачными звуковыми треками, красивыми танцами и дефиле (Балетмейстер Людмила Вединяпина).

Если пробежаться по Интернету, то можно увидеть разные трактовки «Королевы красоты» Макдонаха. Объединяет их мрачная тональность интерьеров. Действие происходит на кухне, но, как будто, в погребе. Погребальная такая обстановка.

Адгур Кове эту обстановку ирландского «совка» скрашивает солнечными вставками, возможно, грёз главных героев: перед зрителями проходят, сменяя одна другую, красавицы-модели. Королевы красоты.

И – музыка. Я уже говорил о музыкальных треках, но их яркое присутствие хочется подчеркнуть особо. Музыка возникала всегда в нужном месте, снимала, или же усугубляла напряжение от прожитого и пережитого вместе с актёрами эпизода. (Музыкальное оформление Азат Марабян).

Главная героиня… Морин Фолан… ( актриса Екатерина Барышева). Если бы ни у кого из актёров труппы не было короткой стрижки, её обязательно нужно было бы сделать главной героине, Морин Фолан. Думаю, одна из находок режиссёра. Актрису ли он выбрал на эту роль за талант и нужные ему краски в общей палитре спектакля, либо ещё и подтолкнула его к выбору короткая стрижка…
Но стриженая голова Морин Фолан не только выделяла её среди остальных. Она говорила о её одиночестве, нервности, болезненности. «Психушка»?.. Да, как будто Морин только вышла из лечебного учреждения, только-только сбросила с себя больничный халат…
Играла, на мой взгляд, Барышева, замечательно. Казалось, что и в жизни она такая болезненная, нервная, как натянутая струна.
Уже окончился спектакль, уже актёры расселись на краю сцены, завязался разговор со зрителем, а среди них, как будто, всё ещё сидела, убившая свою мать, Морин Фолан…

Ещё один архиважный момент.

Перед спектаклем Адгур Кове обратился с просьбой к зрителям поделиться своими впечатлениями после просмотра.
Нет, не посыпался град вопросов на актёров и на режиссёра. Говорить сразу, когда ещё с лиц актёров не стёрт грим, а у отдельных зрителей ещё не высохли слёзы, трудно. И, в то же время, это моментальный «снимок», «срез» впечатлений. «Прямая линия».
Сбивчивые замечания. Вопросы. Не со всем соглашался Адгур Кове. Возможно, не всё принимали актёры. Но что-то наверняка было взято на заметку. И в следующие спектакли будут внесены поправки, коррективы.

Иначе – к чему эти все разговоры?

Конечно, не на одной Екатерине Барышевой держался спектакль.

Пато Дули (актёр Эрнест Корнышев) составлял ей достойную партию. Зрители отметили голос, чёткое, внятное – до последнего ряда – произнесение текста, визуальное развитие образа на протяжении спектакля.
Рэй Дули (актёр Павел Бельков) поначалу, как мне кажется, переигрывал. Глуповатенький персонаж с картины Босха.
Девушки топ-модели – молодые актрисы Полина Люлина, Ванесса Остапенко, Екатерина Тарасова, Александра Маланьина фигурками и походкой по подиуму вполне соответствовали международным стандартам.
Мэг Фолан (актриса Елена Осташкова). Я ей поверил. Мне тоже, как и Морин, хотелось её ударить.

Костюмы (художник по костюмам Кристина Суворова) …

Я не знаток ирландских гардеробов, но национальный колорит в спектакле присутствовал вполне. Деревенские лохмотья напоминали о суровом климате Ирландии. В дальнейшем, по мере развития действия, костюмы рассказали нам о том, что у некоторых героев жизнь стала меняться к лучшему. А, вместе с костюмами, становились другими, и их владельцы.

И говорили ещё отдельные зрители, что спектакль депрессивен.
Позволю себе не согласиться.
Я бы не хотел смотреть во второй раз «Залечь на дно в Брюгге».

Но «Королеву красоты» Макдонаха в постановке Адгура Кове, я бы, пожалуй, ещё раз посмотрел.
Subscribe

  • НАШЕ КОМНАТНОЕ ЛЕТО...

  • ПРО ПАМЯТНИКИ.

    Пламенным нашим революционерам за годы Советской власти памятников было по всей стране понатыкано в изобилии. Улицы в городах и деревнях были…

  • ПОРТКИ. ПОРТАЛ.

    Портки... Портал... Первое слово будто бы старое, почти забытое. Раньше, конечно – до революции – портки носили на каждом шагу. Теперь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • НАШЕ КОМНАТНОЕ ЛЕТО...

  • ПРО ПАМЯТНИКИ.

    Пламенным нашим революционерам за годы Советской власти памятников было по всей стране понатыкано в изобилии. Улицы в городах и деревнях были…

  • ПОРТКИ. ПОРТАЛ.

    Портки... Портал... Первое слово будто бы старое, почти забытое. Раньше, конечно – до революции – портки носили на каждом шагу. Теперь,…